Резьбовые соединения, как предотвратить их разбалтывание и снизить влияние вибрационных нагрузок

Каталог автосервисов, техцентров и СТО Рейтинг: 0 Голосов: 0 1364 просмотра
Резьбовые соединения, как предотвратить их разбалтывание и снизить влияние вибрационных нагрузок

Резьбовые соединения сегодня применяются практически во всех без исключения отраслях промышленности и строительства. Во многих областях они работают под весьма высокой нагрузкой, которая может быть как статистической, так и динамической. В устойчивости соединения немалую роль играет и воздействие вибрации, которое способно не просто ослаблять крепеж, но и привести к полному его демонтажу.

За время использования резьбового крепежа, механики и ученые изобрели немало способов снизить влияние вибрации и зафиксировать соединение. К ним относятся методы, описанные ниже, некоторые из них достаточно универсальны, другие имеют узкое применение.

Использование шплинтов

Шплинт — это крепежный элемент, выполняющий вспомогательные функции, внешне он напоминает скрепку. Изготавливается из отрезка проволоки небольшой толщины, который сгибается пополам с образованием ушка. Для его производства используются низкосортные марки стали с небольшой прочностью, так как данный вид крепежа является практически одноразовым. Его главное назначение – механическая фиксация соединения, что позволяет избежать периодической затяжки и обеспечивает надежность крепежа. Это осуществляется следующим образом: в болте или винте изготавливается отверстие, в которое, после завинчивания корончатой гайки вставляется шплинт. Для того чтоб обеспечить его фиксацию в отверстии, с одной стороны имеется ушко, со второго отгибается один из концов проволоки. Шплинт встает в прорезь гайки, после чего ее самоотвинчивания можно больше не опасться.

Применяются шплинты в машиностроении, авиационной промышленности. Иногда на них навешивают цветные маркеры, позволяющие быстрей найти то или иное соединение.

Применение низких гаек

Такое металлоизделие, как низкая гайка, называют еще контр-гайкой, что связано с профилем ее использования – она служит для того, чтоб предотвратить развинчивание резьбового соединения, которое неизбежно при нагрузке, или воздействии вибрации. Для того чтобы это осуществить, низкая гайка накручивается перед основной, далее производится ее затяжка и устанавливается стандартный крепеж. В этом случае главную нагрузку принимает на себя низкая гайка, иногда применяют обратный порядок. Считается, что данный вид стопорения не очень надежен, однако он незаменим тогда, когда фиксация гайки на болте должна осуществляться бесступенчато, в отличии, к примеру, от шплинтового крепежа, где требуется соблюдение определенного взаимного расположения. Для производства этого вида крепежа используется углеродистая, нержавеющая или легированная сталь. Такой тип фиксации используется в машиностроении, мебельной и автомобильной промышленности.

Применение клеевых и связывающих составов

Решение проблемы столь неожиданным способом стало применяться сравнительно недавно. Существует несколько типов таких фиксаторов, среди них есть те, что просто затрудняют развинчивание гайки, а также такие, что при отсутствии воздуха, что наблюдается внутри соединения, затвердевают и прочно фиксируют стык. Преимуществами использования таких составов являются следующие качества:

  • Защита поверхностей от коррозии, так как соединение становится полностью герметичным;
  • Возможность использования крепежных элементов в смазке, без предварительной очистки, после демонтажа крепеж можно использовать повторно;

Легкий демонтаж. Даже те составы, что затвердевают в процессе использования, не «схватывают» соединение намертво, и для того, чтоб демонтировать его, нужен обычный инструмент и чуть большее усилие.

Похожие статьи:

Автосалоны в ОмскеМода-авто, автоателье, ИП Чихун К.В.

Автосервисы МосквыАвтосервис у Михалыча

Автосалоны МосквыАГ Моторс Балашиха

Автосалоны Санкт ПетербургаГород русских машин

Автосервисы в Санкт ПетербургеЦентр Автоматических Трансмиссий

Комментарии ()